E&K | Стили современной архитектуры + Фото
Современная архитектура динамично развивается во всей своей многогранности, изменяются стили, охватывая все больше областей человеческой жизнедеятельности.
современная архитектура, современные архитекторы, мировая архитектура
1
post-template-default,single,single-post,postid-1,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,qode-page-loading-effect-enabled,,qode_grid_1400,qode_popup_menu_text_scaledown,footer_responsive_adv,hide_top_bar_on_mobile_header,qode-theme-ver-16.1,qode-theme-ek-architecture,disabled_footer_top,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.7,vc_responsive
 

Стили современной архитектуры

Стили современной архитектуры

С архитектурными стилями многие из нас знакомились на уроках истории. Из области древней средневековой архитектуры выделяются готический и романский стили, а также более поздние барокко, ренессанс и классицизм. К сожалению, о современных течениях в архитектуре говорят очень мало – а жаль. Современная архитектура динамично развивается во всей своей многогранности, изменяются стили, охватывая все больше областей человеческой жизнедеятельности. Это приводит к тому, что здания перестают рассматриваться как обычный объект, а становятся важным элементом культуры, экосистемы и всего социума в целом. Среди всех течений в истории современного строительного дизайна мы выделили самые важные и привели несколько интересных примеров. Оглянувшись вокруг, вы будете удивлены как много зданий, построенных в различных стилях и концепциях, вас окружают.

Концертный зал имени Уолта Диснея,, 2003. Лос-Анджелес. арх. Фрэнк Гери

Модернизм

Осевое значение в мировой архитектуре модернизм занимал с 1918 по 1975 год. Стиль нашел отражение в урбанистических тенденциях по всему миру. Основное положение модернизма – это акцент на функциональность. Девизом модерна были слова известного архитектора из Чикаго Л. Салливана – «форма всегда следует за функцией». Здание в модерн рассматривается как абстрактное произведение, а всевозможные элементы декора считаются функционально не обоснованными и отклоняются.

Новая национальная галерея,, 1968. Берлин. арх. Мис ван дер Роэ
Министерство социальной политики, 1981. Киев. арх. Валентин Бавиловский, Геннадий Гранаткин
Сиднейский оперный театр, 1973 . Сидней. арх. Йорн Утзон

Постмодернизм

Эпоха постмодернизма берет начало во второй половине 90-х гг. XX столетия и является ответом на сформировавшееся десятилетиями влияние модернизма. Стиль характеризуется сложностью и плюрализмом форм. Архитектура преобразует личные предпочтения, основанные на субъективизме архитектурных взглядов.

Casinò di Campione в Кампионе-д'Италия, 1907. арх. Марио Ботт
Небоскреб Цзинь Мао в Шанхае, 1999. проект Skidmore
Башни Петронас, 1998 . Малайзия. арх. Сезаром Пелли

Конструктивизм

Формула конструктивизма в своей основе содержит основные положения модернизма, при этом стремясь согласовать современные инженерные конструкции с классической архитектурой. Конструктивизм в строительстве ярко проявлялся в 20-е – 30-е годы XX века. Как следует из названия, главный акцент уделялся конструктивным элементам здания, имеющим четкую структуру, а также их логическому применению.

Дома культуры им. Зуева, Москва 1926. Илья Голосов
Музей археологии, 1933. Торонто, Канада

Деконструктивизм

Направление рассматривается как продолжение постмодернистской архитектуры, а его корни уходят в 80-е года прошлого века. Стиль отличается фрагментацией отдельных элементов, игрой форм, стремящихся выйти за рамки стандартных решений. Деконструктивизм в строительстве характеризуется непредсказуемостью и часто производит впечатление «управляемого хаоса».

Танцующий дом в Праге. Арх. Ф.Гери 1994
Центральная библиотека в Сиэтле. 2009, Арх. Рэм Колхас

Метаболизм

Экзотический стиль от японской дизайн-группы с преобладанием нетривиальных фрактальных форм выражает утопическое видение общества. Архитектурное направление развивалось с 1950 по 1970 год. Представленные архитектурные дизайны на выставке в Осаке отличались природными формами, напоминающими дерево. Многие критики описывают архитектурный метаболизм как нечто из области научной фантастики.

Посольство Кувейта в Японии
Капсульная башня «Накагин». 1972. Япония

LINKEDIN или брутализм

Еще одно ответвление позднего модернизма послевоенного времени конца 1940-х годов. Главной чертой брутализма стала массивность и пространственность конструкции, а также интерес к остро выраженным фактурам и рельефам материала, из которого построено здание. В стиле преобладают неоштукатуренные стены, голый кирпич или массивные каменные блоки. Данное архитектурное направление формировалось под влиянием минимализма, в результате чего сформировался интернациональный стиль, ведущим архитектором которого стал Людвиг Мис ван дер Роэ. Этот стилевое направление было принято в большинстве городов Европы, а ярким памятником архитектуры стало здание посольства Великобритании в Риме.

Здание им. Эдгара Гувера, Вашингтон
Библиотека Гейзел Лайбрери Калифорнийского ун-та в Сан-Диего, США (1970). Арх. Вильям Леонард Перейра
Университет Уэлдона в восточном Онтарио
Баптистский медицинский павильон, США
Здание Городского Суда Буффало. США. 1974

HI-TECH (Хай-тек)

Развитие данного направления берет начало в 1965 году и становится новым витком постмодернизма. Стиль сориентирован на применение современных и наиболее прогрессивных технологий. Это не только использование последних строительных достижений, но и технического оснащения: солнечных батарей, приводных механизмов и других инженерных конструкций. Применяемые устройства становятся не только функциональным элементом, но также гармонично вписываются в эстетическую концепцию здания.

Херст-тауэр, Нью-Йорк. 2003. Арх. Норман Фостер
Mode Gakuen Cocoon Tower, 2008. Токио

Блоб (Жидкая или Блоб-архитектура)

Последний представляемый стиль стал жемчужиной современной архитектуры. Стиль относится к направлению деконструктивизма и является сравнительно молодым, появившимся лишь в конце 90-х гг XX века. Блоб отличается необыкновенной пластичностью и безграничной фантазией в оформлении здания. Проекты в данном стиле навивают ассоциации с природными жидкими формами, основанными на абстракции. Нетрадиционные решения выходят за рамки всех шаблонов и порой напоминают каплю, медленно стекающую по поверхности.

Золотые Террасы в Варшаве – проект The Jerde Partnership
Музей Кунстхаус , 2003. Австрия.Арх. Питер Кук и Колин Фурнье
Eden Project, Великобритания, 2001. Арх. Николас Гримшоу